«Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой.
Сразу видно, что это – Фея»
Морис Метерлинк
Вот, предположим, захотелось вам волшебства и
сказки до кучи, а вы в длительной командировке среди магглов. Что,
спрашивается, делать? Сходите в театр! Нет, серьезно. В любой театр, конечно,
не походишь – одно расстройство будет. Новые формы, оригинальные прочтения и
режиссерские «находки» вас могут опечалить, да и понять их не всегда просто.
Нет, нам нужно что-то доброе и волшебное, как если бы мы взаправду дома
оказались. Одно такое чудо длится вот уже более 100 лет! Задумал
его Константин Сергеевич, который Станиславский, и который никому и никогда не
верил, особенно своим подчиненным. Но однажды он все-таки поверил…
Дело было так. Шел 1908 год. Константину
Сергеевичу страсть как хотелось встретить прекрасную Музу и сотворить что-нибудь
эдакое, дабы порадовать себя и честную публику тоже. Не повеселить, а именно
порадовать. И вот, попала ему в руки свежая, еще пахнувшая типографской
краской, пьеса, которую даже никто почти и не читал еще, хотя автора уже вовсю
любили, и другие его пьесы успешно ставили. «Синяя птица» влюбила в себя нашего
героя и он, встретившись, наконец, с Музой, отправился прямиком к автору, во Францию,
чтобы испросить у него дозволения пьесу поставить. На вокзале, куда приехал наш
дорогой, но неверующий гость, его никто не встретил. Как быть?
На улице перед ним предстала вереница машин и шоферов, один из которых,
типичный такой водитель, в модной фуражке и длинном сером пальто,
поинтересовался: «Станислаффски?». Завидев ошарашенный, но утвердительный
кивок, шофер сгреб режиссера и его пожитки в охапку и посадил в авто. Ехали они
некоторое время, пока режиссер не осмелился поинтересоваться, как поживает
месье Метерлинк. «Я – Метерлинк» - просиял шофер, положив начало продолжительному
хохоту и теплой дружбе. Потому что как тут было не поверить, верно?
Так они сообща и поставили
«Синюю птицу» на сцене небезызвестного МХАТа. А что же нам до событий 1908
года? А вот как поставили, так она и идет до сих пор – ну, актеры сменялись
поколениями, но ни форма, ни содержание, ни волшебство постановки никуда не
пропали, это я вам могу точно сказать. Придешь, бывало, на сеанс, а там –
полный зал детей, и во время спектакля всегда можно определить, кто из них
совсем скоро получит письмо из Хогвартса. Заглянем прямо сейчас, на одну
минутку? Мы тихонечко! Вот сейчас, смотрите, Пес, получив дар речи, назовет
человека «своим божеством», а девочка в восьмом ряду через мгновение испуганно закричит:
«Не ходи туда, Тильтиль!». Какая отважная будущая гриффиндорка: предупредила,
не испугавшись находящихся на сцене злодеев. Да, волшебники они, эти актеры,
малышей же не обмануть.
by Mehetabel
Просмотров: 373
|